Как строится маркетинг – короткая, схема.

Лидогенерация

На этом этапе работает ваш сайт, вывеска у магазина, розданные листовки. Все те инструменты, которые привлекают и завлекают потенциального покупателя к вам.

На этом этапе необходимо получить контакты потенциального клиента для дальнейшей коммуникации.

Если с листовками в общем понятно, хотя есть свои особенности раздачи. То вот с интернет рекламой всё сложнее.

Интернет реклама малым бизнесом практически не используется или используются отдельные элементы из комплекса.

Страницы в социальных сетях, сайт – это хорошие источники получения клиентов, но не все.

В современных условиях и возможностях, работать можно на 99% своей целевой аудитории со 100% попаданием. Конечно если у вас есть достойные инструменты для этого. В данном случае не беру юзабитилити сайта, настройки социальных сетей и их ведение, и другие моменты. Тут речь о технологиях и то очень сжато.

Инстаграм – вы ведёте в ручную, отдали СММ-специалисту, а пробовали автомат-программы для этого?

Парсинг целевой аудитории в наше время — обычный инструмент интернет-маркетинга. Можно собирать контакты в социальных сетях, в безграничном море интернет пространства.

Мы например настраиваем контекстную рекламу в интернете по географии, используя возможности Яндекс.Аудиторий, аналогичные возможности есть у социальных сетей.

Пример. Выделил адреса конкурентов и реклама будет показываться тем людям, которые их посещали. Или ввёл в систему мобильные телефоны своих потерянных клиентов и через интернет показал им супер предложение, или не своих клиентов.

Рекламу можно настроить по мобильным телефонам или электронной почте.

А кто слышал о hot Wi-Fi или Wi-Fi Радар?

Wi-Fi Радар это устройство которое собирает МАС-адреса мобильных устройств которые затем могут быть использованы в таргетированной рекламе. Данные можно собирать по радиусу в 50 метров, в месте расположения своего бизнеса, на мероприятиях (форумы, семинары) и у конкурентов.

Hot Wi-Fi – инструмент сбора контактов гостей и покупателей при регистрации в сети Wi-Fi, и элемент рекомендательного маркетинга, при подключении к WiFi показывайте гостям акции и спецпредложения, которыми они могут поделиться с друзьями в социальных сетях.

Ловцы лидов на сайте

Используете ли вы на сайте различные виджеты по ловле контактов?

Конверсия (Продажа)

Выполнив первое действие, вы только обратили внимание на свой бизнес.

Сейчас лид (потенциальный контакт) вам нужно превратить в реального покупателя.

Вариантов много. От специальных предложений, в плоть до предложения использовать что-то бесплатно, до грамотного общения за прилавком и выявления потребностей.

Так к примеру проведя тренинг по продажам в небольшом посёлке Тюменской области продавцы «сельпо» вышли на показатели продаж с 450 000 рублей до 800 000, и второй продавец с 800 000 на уровень в 1 200 000 рублей. Магазин там же, продавцы те же, и даже покупатели не менялись, изменились навыки общения.

Удержание, лояльность

Из опыта работы в маркетинге могу сказать, что 90% бизнесов направлено на пункт 1, максимум используют пункт 2. Но, что бы включить механизмы пункта 3, это крайне мало.

В итоге начинается активная конкуренция на привлечении «чужих» клиентов сторонними ресурсами.

Удержание – это стандартная ситуация, когда покупатель приходит и приходит оставляя деньги в вашем бизнесе. Но не путать с лояльностью, он к вам не лоялен.

Лояльность – это когда покупатель не только приходит к вам постоянно, а когда он рекомендует ваш бизнес и приводит к вам новых покупателей. Но, 90% бизнесов на данный момент не отслеживаю и не управляют этим процессом. Нет инструментов. Мы используем программу UDS, схемы и выкладки приведены выше.

Технологии маркетинга могут, как возвысить ваш бизнес, так и разрушить. Я занимаюсь этим с 1996 года, когда впервые вывел основного конкурента моего заказчика с рынка небольшого городка в Пермском крае. Мой заказчик работает до сих пор.

1996 году основным массовым средством коммуникации были газеты.

Мы сделали комплекс маркетинга.

1. В местной газете отказались от прямой рекламы и выпросили себе рубрику — Полезные советы. В которых была скрытая реклама на основе полезных рекомендаций.

2. Первые в городе оформили витрину магазина и не просто буквами, а детскими картинками под ЦА.

3. Обучили продавцов что и как говорить.

Уже «завтра» на рынок выйдет новый инструмент – программа которая будет считывать мимику вашего покупателя, его настроение, лжёт он или нет…..и ряд других новшеств.

Наше агентство принимает в некоторых разработках участие.