Автоматизация процесса продаж
Блог

Как автоматизировать процесс продаж?

Автоматизация процесса продаж

Основной целью автоматизации продаж является увеличение прибыли и снижение стоимости процессов, что достигается путем внедрения робототехники в бизнес-процессы и решения проблем путем оптимизации процессов в соответствии с новыми возможностями информационных технологий.

В этом документе кратко описаны основные инструменты и средства, доступные для автоматизации продаж.

Наши консультанты по продажам помогут с автоматизацией отдела продаж, помогут выстроить систему отдела с помощью программ, платформ, приложений.

Какие инструменты следует выбрать для автоматизации процессов в отделе продаж и как их эффективно внедрить для получения финансовых выгод, а не только для демонстрации? Наши специалисты по автоматизации процесса продаж помогут вам во всём этом. Тел. +7(499)113-13-69; Email: hello@guiradoli.ru

Автоматизация отдела продаж

Маркетинг удержания клиентов
Автоматизация процесса продаж

Всё больше и больше компаний понимают важность и выгоды применения различных технологий автоматизации продаж в своих бизнес-процессах. Это включает в себя эффективное взаимодействие с клиентами, выставление счетов, управление запасами, а также оценку работы команды.
Однако разнообразие вариантов и терминологии затрудняет понимание того, что необходимо и что полезно для вашего бизнеса.

Программы и инструменты с помощью которых можно автоматизировать продажи

правила общения по телефону

Голосовые чат-боты

Голосовые чат-боты (robocalls) сейчас работают по другому принципу, чем несколько лет назад. Сегодня используются две технологии: скрипты, записанные человеческим голосом и скрипты моделируемые программой. Все скрипты настраиваются по заранее заданному сценарию.
Голосовые роботы смогут заменить call-center для выполнения большого количества звонков. В среднем, уровень восприятия людей, которым звонят роботы, составляет 83%. Если учитывать, что чат-бот может совершать 1 000 звонков в час. Это означает, что высокий объём звонков улучшает общую производительность роботов. В то же время они не болеют и всегда находятся в хорошем настроении.
Голосовые роботы могут принимать звонки и направлять разговор с помощью заранее подготовленных сценариев. В любом случае всегда можно написать сценарий перевода человека на другом конце трубки на администратора или менеджера.

cropped 1470399594 Web Design

Текстовые чат-боты

Текстовый чат-бот работает так же, как и голосовой, за исключением того, что человек получает информацию в текстовом виде через веб-сайты, Telegram, Яндекс и т.д. В зависимости от используемой программы в чате могут быть созданы сценарии, направляющие людей, ищущих информацию, или сотрудники могут отвечать на вопросы в чате. Возможно, человек будет отвечать в чате в течение дня, а робот — в нерабочее время.

Планирование ресурсов предприятия (ERP)

ERP

Планирование ресурсов предприятия (ERP) — это IT-программа для планирования ресурсов предприятия, разработанная как специализированное программное обеспечение исходя из нужд отрасли. С помощью этого программного обеспечения можно автоматизировать и управлять бизнес-процессами. Основой программы является агрегирование данных по всей компании, тем самым система обеспечивает единый источник надёжных данных и оптимизирует бизнес-процессы в масштабах всего предприятия.
Многие ERP-программы строятся как блочные конструкторы и включают в себя блок CRM.

crm programma

CRM

CRM – это программное обеспечение, используемое для удержания и удовлетворения текущих клиентов, в то время как автоматизация продаж – это программное обеспечение для привлечения клиентов. Стремясь быть универсальным решением, многие поставщики CRM добавили дополнительные функции, такие как автоматизация продаж, интеграция и автоматизация маркетинга. Автоматизация продаж может быть автономным программным обеспечением или частью решения CRM.

В чем разница между технологией автоматизации продаж и CRM?
Основное различие между CRM и автоматизацией продаж заключается в том, что первое создано с акцентом на удовлетворенность клиентов и все преимущества удержания клиентов, а автоматизация направлена непосредственно на процесс самой продажи.

Это включает в себя отслеживание потенциальных клиентов и возможностей с помощью канала продаж, отдела продаж и активности клиентов, коммуникации и анализа для индивидуальной оценки эффективности.
По сути, технология автоматизации продаж облегчает жизнь менеджерам по продажам за счет автоматизации рутинных задач.
Наиболее распространенная проблема возникает, когда руководители обсуждают программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и технологию автоматизации продаж.

Автоматизация отдела маркетинга

Автоматизация продаж, с другой стороны, фокусируется на процессе продаж, делая его максимально эффективным и прозрачным.

Как правило, программное обеспечение для автоматизации продаж будет состоять из потенциальных инструментов управления продажами и инструментов управления отделом продаж, предоставляя директорам по продажам четкое представление о будущих перспективах, недавних продажах и прошлых результатах работы их торговых представителей.

Каковы преимущества технологии автоматизации продаж?

Как уже упоминалось ранее, главное преимущество автоматизации продаж заключается в том, что оно освобождает время продавцов за счет автоматизации рутинных задач, таких как ввод данных, работа администратора и изучение клиентской базы.

Это время может быть потрачено на стимулирование продаж и налаживание отношений с клиентами.
Укрепление взаимоотношений с клиентами сейчас является ключевым моментом для современных отделов продаж.
За последние пару лет динамика отношений между клиентом и менеджерами по продажам сильно изменилась в пользу клиента. Обширная информация, которая теперь доступна им в интернете о различных продуктах и услугах, означает, что они находятся в гораздо более сильном положении – они решают, с кем они хотят поговорить, когда и при каких обстоятельствах.

Автоматизация процессов в отделе продаж
Развитие бизнеса в кризис

1.Прогноз продаж.

Еще одним преимуществом технологии автоматизации продаж является ее способность оптимизировать процесс прогнозирования продаж для менеджеров и директоров. Данные о продажах, собранные инструментами автоматизации продаж, могут быть экстраполированы и использованы для прогнозирования будущих доходов на предстоящий месяц, квартал или даже финансовый год. Результаты этих прогнозов затем помогают в финансовом планировании, маркетинговом бюджете, инвестиционных портфелях, покупке акций, а также в определении целей продаж SMART для команды.

2.Перекрестные продажи.

Еще одним преимуществом технологии автоматизации продаж является возможность определения возможностей для перекрестных продаж. Тщательный анализ с помощью инструмента автоматизации продаж или CRM может выявить определенные тенденции продаж по различным продуктам, территориям продаж или предпочтениям клиентов. Скомпилируйте эту информацию в еженедельный отчет о продажах с большим объемом данных, и ваша группа по продажам получит значительное преимущество при следующей встрече с клиентами.

3.Управление продажами.

Технология автоматизации продаж – это находка для менеджеров по продажам. Она автоматизирует многие повседневные задачи, которые требуются от менеджеров, такие как обновление электронных таблиц, создание отчетов и т. д.

Как выбрать инструмент автоматизации продаж для бизнеса?

Первый шаг при выборе поставщика инструмента автоматизации продаж – по-настоящему понять потребности бизнеса.

Вы можете подумать о некоторых вещах: теряет ли вы клиентов из-за управления после продажи?

Продавцы просят о помощи?

Бизнес становится слишком большим для Excel, чтобы справиться с базой данных?

Продавцы постоянно находятся вне офиса?

Также важно помнить, кто будет использовать инструмент на ежедневной основе.

Да, менеджерам придется время от времени использовать его, чтобы оценить ход сделок с высокой стоимостью, но больше всего его будут использовать торговые представители.

Важно помнить, что хотя CRM и автоматизация продаж различаются, они могут дополнять друг друга и хорошо работать вместе для бизнеса.

+7(499)113-13-69