Экономьте деньги удерживая клиентов в бизнесе

Стоимость привлечения новых клиентов растет. Это мы знаем давно. Бренды тратят огромные бюджеты на то, чтобы их заметили в огромном потоке информации.
Задача заключается не только в привлечении пользователей. Ведь, после привлечения работа не заканчивается, и ты продолжаешь прилагать усилия, чтобы удержать пользователей.

1. Если у вас уже есть клиенты, посмотрите кто они и что они покупают. Соберите как можно больше данных о них. Почему они покупают. Как часто и зачем? Какие клиенты более выгодные для вас?
Если вы можете узнать, как они принимают решение для покупки, будет еще лучше. Поговорите со своими клиентами, почему они решили купить у вас?

2. Посмотрите на свою базу в СРМ. Наверняка у вас есть те, кто заходил на сайт, кто скачивал ваше предложение, реагировал на рекламу. Делал запрос. Возможно вы проводили переговоры и были встречи, но дальше не пошел процесс.
Соберите всех клиентов и посмотрите кто есть и на каком этапе они есть в вашей «воронке».
К примеру, заходы на сайт есть, переходы с рекламы есть, но клиенты быстро закрывают сайт и уходят. Это значит, что вы собираете не ту целевую аудиторию. Нужно искать проблему в настройках, или в самой рекламной кампании. Есть звонки, уточнения, запросы, а дальше — тишина. Значит нужно сравнивать и смотреть с конкурентами. Где клиенты нашел предложение лучше? Пересматривать свой ассортимент, предложение, ценовую политику, отработку возражений итд

3. Улучшайте первое впечатление. И здесь речь идет о персонализации. И мы опять об этом знаем, но не делаем. Если вы просто будете отправлять напоминания о себе и своей компании, но максимально персонализировать их, то отклик повысится на 40%. И те, кто не приобрел товар или услугу, придут и купят. В b2b секторе отлично работает «человеческий фактор». Чем лучше вы знаете того, кому вы продаете, тем выгоднее для вас и ваших продаж.

4. Инвестируйте в стратегию многоканального взаимодействия. Вовлечение клиентов никогда не было одноразовой акцией. Крупные бренды это прекрасно знают. А вот маленький бизнес делает ошибки, надеясь на один «волшебный канал или инструмент». Открыли салон, раздали листовки, завели инстаграм-ждем клиентов. Отправили клиенту в директ предложение, ждем. У клиентов есть мессенджеры, почта электронная, приложения итд. У них есть карты, приложения, социальные сети, поисковик итд.

5. Внедрить систему лояльности и рекомендаций.
Есть ли в вашем бизнесе система вознаграждений, бонусов? А система с сарафанным маркетингом, когда ваши же клиенты начинают вас рекомендовать?
Если вы думаете, что это не работает, посмотрите на рестораны Аркадия Новикова. Изучите, как они внедрили и используют систему лояльности.
Есть очень интересный вариант-система лояльности ЮДС. Много полезных функций, есть уже готовые пользователи приложения и аудитория в разных городах. Работа отлажена и хорошо работает приложение с технической точки зрения, не будет нареканий от пользователей и персонала. Кроме того, у одно из немногих похожих приложений есть реферальная система. Это когда пользователи могут приглашать своих друзей, передавать рекомендации, дарить бонусы. Они получают дополнительные бонусы, а вы — потенциальных, новых, более лояльных клиентов. Да и цена вопроса в 7 000 рублей вполне доступна.

6. Внедрите в бизнес элементы геймификации. В той же системе лояльности, или на сайте, в социальных сетях, придумайте, как сделать так, чтобы клиентам было интересно с вами «играть».
Это может быть что угодно, собрать необходимое количество товара определенного цвета или формы, написать стихи, слепить из пластилина ваш логотип, или посвятить вам песню. Квест? Квиз?
Пробуйте, что-нибудь да зайдет вашей аудитории.

Если вам нужна помощь наших специалистов в том, чтобы провести аудит и найти точки роста для вашего бизнеса или помочь вам с конкретной задачей, просто напишите нам, и мы обязательно ответим.