Как искать менеджера по маркетингу
Крайне важно подобрать нужного специалиста в команду. А для этого нужен метод оценки претендентов на должность маркетолога.
Чтобы избежать дорогостоящих ошибок и не брать специалиста, кто вам не нужен, или кто вам не сможет помочь, предлагаем дочитать статью до конца.
Вам нужно разработать стратегию, которая позволит найти, выбрать лучшего из всех кандидатов, и правильно его мотивировать на результаты.
Подготовьте проверку знаний рекламных инструментов
Это могут быть тесты.
- Цель тестов, перед непосредственным включением в работу, определить способность кандидата принимать решения, включаться в работу.
Определить уровень знания тех или иных инструментов и каналов маркетинга.
Что стоит проверить?
- Знание рекламных каналов контекстной рекламы
- Медийная реклама
- Реклама в социальных сетях
- Реклама в блогах
- Продвижение на платформах электронной коммерции (если это актуально для вашего направления)
Анализ сайтов и повышение уровня сайта в поисковиках. Это позволит вам оценить аналитические способности соискателя.
Оцените, насколько кандидат знает методы поисковой оптимизации и написания текстов, которые помогают продвигать ваш сайт и получать трафик на сайт.
Это поможет получить специалиста, кто разбирается в этом вопросе и приведет на ваш сайт потенциальных покупателей.
Проверьте, знает ли он, за счет чего повышается рейтинг веб-сайтов на страницах результатов поисковой системы (SERP)
Технологии — это хорошо.
Настроить кнопки в рекламном кабинете, решить вопрос с сайтом.
- Однако, если ваш маркетолог плохо знает и разбирается в психологии, то ваши рекламные кампании будут не самыми эффективными.
Потому, что они нацелены на целевую аудиторию и на то, как они мыслят, думают, живут и принимают решения.
Нанятый вами менеджер по маркетингу обязан понимать, как думают ваши клиенты. На основании этого он строит гипотезы и тестирует их.
Оцените нацеленность на результат вашего будущего маркетолога
Хороший специалист по маркетингу всегда ориентирован на получение результата в том или ином процессе. Он запускает кампанию, анализирует результаты и извлекает уроки из каждого действия.
Умеют читать и анализировать метрики и используют эти знания, чтобы направлять будущие маркетинговые усилия в правильном направлении.
Спросите во время собеседования, как использовались данные на прошлом месте работы.
Если вы используете в работе машинное обучение, то стоит уточнить и об этом. Сталкивался ли кандидат с такими задачами в прошлом.
Оцените опыт работы с базами данных, с клиентскими данными, с CRM системой.
Если у специалиста нет навыка работы с базами данных, если будет сложно анализировать и понимать результаты той или иной рекламной кампании сегодня.
Оцените лидерские качества
Работа маркетолога — это целенаправленные действия по увеличению клиентов и прибыли.
Ни один маркетинговый план не будет идеальным в исполнении. Всегда что-то идет не так. И ваш маркетолог должен быстро принимать решения и уметь отстаивать свою точку зрения на те или иные вопросы.
Если вы ищете руководителя отдела маркетинга, то человек должен уметь управлять командой.
А для этого ему пригодятся лидерские качества.
Еще один важный пункт - природное любопытство
Новые ходы, креативные рекламные кампании зависят от личности вашего маркетолога. От его умения замечать новое и быстро его внедрять в практику. Он должен уметь предлагать нестандартные идеи и обосновывать их.
Задайте несколько вопросов и вы поймете уровень любознательности человека:
- что в этой должности вам больше всего нравится?
- какие книги вы прочитали за последний месяц?
- есть ли какие-то навыки, которые вы освоили самостоятельно?
- расскажите о ваших увлечениях?
Процесс выбора подходящего кандидата на должность маркетолога
- Положите все резюме, которые вы отобрали перед собой и оцените их.
Вы должны быть уверены, что выбрали самых лучших из всех, кто подал резюме на эту должность.
Вы уже знаете, какие обязанности будут конкретно у вашего маркетолога.
- Посмотрите на опыт и навыки.
Подходят ли они под ваше описание и требования?
Какие знания и навыки, качества личности у вас в приоритете?
Например, освоить новую технологию или инструмент человек может достаточно быстро, а вот изменить подход к работе или характер, это уже сложнее.
- Посмотрите на ваши требования и вознаграждение, которое вы предлагаете.
Соответствует ли оно заявленным требованиям?
Что вы еще можете предложить соискателю, помимо денег?
Классный офис, вечеринки, карту в клуб и ДМС? Обучение и карьерный рост?
На собеседовании задавайте правильные вопросы будущему маркетологу вашей компании:
Начните с того, что, что обзвоните список кандидатов. И пригласите тех, кого отобрали по резюме и соответствию вашим требованиям.
Когда человек уже пришел на собеседование, задайте несколько уточняющих вопросов по резюме.
А потом, вы можете спросить специалиста про прошлые успехи. Пусть расскажет про те проекты, которыми он гордится. Что там получилось, что нет.
Лучше не задавать вопросы, которые могут поставить специалиста в тупик. Это ничего не даст.
- Например, некоторые работодатели любят формулировать вопросы подобным образом:
- какие еще компании вы рассматриваете?
- кто самый умный из ваших друзей и почему?
- расскажите мне о несуществующем животном, пофантазируйте, кто это и что делает?
И прочие подобные вопросы, которые, якобы , «раскрывают творческий ум специалиста».
В заключение.
Надеемся, что вам поможет эта статья понять процесс найма менеджера по маркетингу, руководителя отдела маркетинга или маркетолога в вашу компанию.
Одна из важнейших шагов — проверить знания и навыки в маркетинге и инструментах маркетинга и рекламы.
Это то, что непосредственно предстоит делать вашему специалисту. Если даже он сам, руками, ничего не настраивает, он должен в этом разбираться, чтобы контролировать правильность настройки и легко определять ошибки в работе других специалистов.
Эти советы улучшат процедуру найма сотрудников отдела маркетинга и поможет вам выбирать лучших из лучших.