Как стать лидером в коллективе?
Примеры жизни убеждают в том, что лидером нельзя родиться, его нужно в себе воспитать. Возраст лидерству не помеха. Необходимость проявить себя — первостепенная задача.
Кого можно считать лидером?
На пути своего развития человек пытается взрастить в себе качества лидера. Быть лидером трудно. Необходимо держать себя под контролем. Лидер не может принуждать других к действиям, он должен составить для них план действий. К лидеру люди стремятся только по желанию.
Лидер — человек, достигший успехов, а значит сильный.
- Он видит цель и не видит препятствий. Более того, лидер готов брать ответственность на себя и вести за собой людей. Это человек, способный проявлять искреннюю заботу.
Кто может стать лидером?
Лидер — это человек, который работает над собой постоянно, он оптимист и активен в жизни.
Для того чтобы стать лидером необходимо:
- искать контакт с людьми;
- уметь не только слушать, но и слышать окружающих;
- быть доброжелательным, снисходительным, вежливым, но вместе с тем справедливым и требовательным.
Это далеко не полный перечень самых важных качеств определяющих настоящего лидера, но в этом нет особой необходимости, так как данная тема широко представлена в литературе по менеджменту, на интернет ресурсах и регулярно обсуждается в средствах массовой информации.
Какие типы лидерства можно выделить?
Лидерство — это феномен, который реально существует, на всех уровнях изучается, но объяснить его суть всегда сложно.
Лидерство — это процесс не внешний, а внутренний. Лидерству нельзя научить, ему можно только научиться.
Существует множество определений лидерства, как и его классификаций. Самая простая классификация данного процесса выделяет формальное и неформальное лидерство. Формальных лидеров назначают на определённую должность. Неформальные лидеры — люди, которые пользуются авторитетом в определённых группах, коллективе. Не всегда формальные лидеры являются неформальными и наоборот.
Есть ещё смешанный тип лидерства, который называют социометричным типом. Такой лидер содержит в себе качества формального и неформального лидера.
В зависимости от того, как группа воспринимает лидера, выделяют: «один за нас», «лучший среди нас», «хороший человек», «служитель».
В социологии выделяют институционального и межличностного лидера. Многие психологи выделяют также пробное, успешное и эффективное лидерство.
- Роль PR в антикризисном управленииАнтикризисный PR В современной бизнес-среде, где кризисы могут возникнуть в любое время и в любой … Читать далее
- Где происходит маркетинговая борьба?Маркетинговая борьба Основные маркетинговые сражения происходят в голове клиента. Оттого, как успешно вы поместите информацию … Читать далее
- Образец визитки маркетологаПример визитки маркетолога Как оформить обратную сторону визитки специалиста маркетинговой компании? Приводим образцы визиток людей … Читать далее