продвижение автосервиса

Categories:

Продвижение автосервиса в интернете.

Проблематика автосервиса специализирующегося только на кузовном ремонте, это репотребляемость услуг. Если слесарные работы и ТО совершаются с определённой регулярностью, то регулярных планов по ДТП у авто владельцев нет что бы постоянно возвращаться. 

Тут работают на двух основных потоках клиентов:

  • по рекомендации;
  • новые с рекламы.

Немного пред-истории

Сам автосервис существовал с 2014 года. В 2017 его выкупили новые владельцы, не посмотрев репутацию и на чём был основной заработок прежних владельцев. Оказалось, что за последние два года локальная репутация цеха была испорчена. Это выяснилось уже потом, после покупки. Т.е. к задаче «просто раскрутки автосервиса» добавилась сложность в восстановлении репутации среди местных жителей.

Один из совладельцев компании после затрат денег на найм различных агентств прошёл курс «Коуч-маркетинга» и приступил к рекламе самостоятельно и нужно отметить, что те деньги которые ранее шли на оплату услуг маркетологов пошли на дополнительные каналы рекламы. 

Печатная и наружная реклама

  1. Заказали и сделали вывеску, что привлекло клиентов проезжающих по улице и приезжающих в автосервис по слесарке.
  2. Предыдущие хозяева разносили листовки по району. Мы, улучшили эти листовки и сделали их «долгоиграющими». Напечатали карточки для телефонов. В зависимости от потребности в срочности клиентов и бюджете, делали дешёвые на тонкой бумаге и на картоне. Отличие в том, что после раздачи они одинаково собирают клиентов на 1000 штук заезжает 1 машина НА КУЗОВНОЙ ремонт. Тонки не работают в долгую, на картоне отрабатывают до 3-х месяцев. Необходимо уточнить, что с карточек заезжают, но многие смотрят перед приездом отзывы в интернете.

Стоимость привлечения таким образом обходилась в районе 1 260 рублей за вставший на ремонт автомобиль которому нужен именно кузовной ремонт. Сложность в том, что их необходимо разносить и раздавать. Либо учитывать ясную погоду и вкладывать под дворники. В месяцы активной раздачи, этот канал давал по 10-12 новых клиентов.

Продвижение автосервиса в интернете

При рекламе и продвижении автосервиса активно использовался комплексный маркетинг в интернете. 

Продвижение сайта автосервиса.

Сайт был выполнен прежними хозяевами на конструкторе Nethouse и новые владельцы не решили его переносить на другую CMS. Вместе с новыми владельцами проработали структуру сайта и выделили те основные услуги которые им приносят больше всего прибыли. Показали как подбирать запросы, где покупать тексты и установили метрики.

Стратегия работы с сайтом была поделена на две части:

  • быстрые продажи тут и сегодня, для этого настроили контекстную рекламу на локальный рынок. Вплоть до выделения ближайших домов.
  • долгосрочная на локальное, органическое продвижение сайта.

Общая стоимость привлечения одного клиента составила 1 276 рублей на услуги кузовного ремонта. Постепенно от контекстной рекламы владельцы отказались. В среднем в месяц заезжало на кузовной ремонт от 7 до 20 клиентов. В зависимости от уровня сложности и продвигаемых услуг. 

Сайт с рекламой автосервиса кузовного ремонта
Сайт с рекламой автосервиса кузовного ремонта

Резюме по контекстной рекламе.

На графике мы видим 5 активных пиков по контекстной рекламе. Немного разберёмся с ними.

Первые три рекламных активности в 2017 году мы помогали настраивать рекламу и вёл её один из владельцев. В месяц первой активности бюджет составил 5000 рублей, все последующие по 1200 рублей. С рекламы приезжали т.к. она была вариативной и предусматривала акции, как например «Бесплатная полировка фар».

Две последующие акции в 2018 году заказывали у специалистов. На оплату настроек оплатили 12000 рублей и по 6000 рублей ведение кампании.  Бюджет на рекламу по 10 000 рублей. Всплеска не было, машины на ремонт заезжали как обычно, звонки увеличились. Два автолюбителя во-время первой рекламы приехав сказали, что увидели рекламу в интернете.

Наигравшись со специалистами, владельцы автосервиса обратились к нам. Первая и одна из основных ошибок директологов, что у одной компании, которых нанимали, что у второй — локальный кузовной ремонт они продвигали по всей Московской области. Этим объясняется всплеск телефонных обращений и отсутствие клиентов. Мало было желающих ехать ремонтировать бампер из Сергиева Посада в Люберцы.

Такая настройка контекстной рекламы для автосервиса была у 2 разных агентств нанятых владельцами.

Принцип локальности в контестной рекламе
вряд ли найдётся такой фанат, который поедет в первый попавшийся по рекламе автосервис так далеко

С декабря 2018 года сайт автосервиса работал только на органике. При этом необходимо отметить, что с августа 2018 из-за ухода одного из совладельцев из бизнеса сайт продолжил «работать» сам по себе. Предварительно с нм была проведена работа по сбору текстов, сделаны в ручную ссылки в 52 справочниках (это поручили сыну одного из совладельцев) и велись социальные сети ссылки с которых тоже вели на сайт.

Органически автосервис продвигается локально именно преимущественно там где нужно. Автосервис находится в Некрасовке, этот микрорайон относится к Москве, и соединяется с городом Люберцы. Рядом город Балашиха.

Работа с социальными сетями автосервиса.

Продвижение автосервиса в инстаграм — в начале владельцы не знали как его завести и оплатили рекламу в 16000 профи. Было забавно читать сообщения в директе с улыбками от «друзей» из Хабаровска и Харькова. Хорошо во-время мы узнали об этом и прекратили растраты. Ситуация сводилась к следующему, за ведение аккаунта и настройку рекламы оплата была в 16 000 рублей, сама реклама и дополнительные инструменты оплачивались отдельно. И было много обещаний, что скоро пойдут клиенты.

В итоге на второй месяц один из совладельцев сам взялся вести инстаграм. В 2017 году можно было активно использовать массфолловинг и лайкинг. И мы просто подключили одну из систем. Но настройку сделали так что бы работа ботов была только локально по Люберцам. Лайки и подписки были исключительно по местным жителям. Боты работали по группам кто красит ногти, местным группам и т.п. 

Включали гео рекламу и делали её не с рекламного кабинета Фейсбук. 

В итоге количество подписчиков возросло до 2200 человек. В конце 2018 года из-за ухода «главного маркетолога» работа с инстаграм почти прекратилась. Сейчас осталось 1813 подписчиков. 

Стоимость одного клиента с этого инструмента составляла 1300 рублей. Активно продвигалась реклама по полировке фар бесплатно. В месяц этот канал давал 2-3 новых клиента.

При работе с инстаграм профиль был оформлен таким образом что бы посетитель попадал на отзывы и бесплатные акции. (Сейчас профиль переделан и не отображает ранний вариант).

Очень хороший отклик получали на акции по бесплатной полировке фар. Первоначально владельцы боялись разориться из-за этого. Но, первые обращения показали выгодность акции.

Необходимо отметить, что у новой машины пропускная способность фар отличная, их очистка нужа для подержанных машин. Практически любая подержанная московская машина требует того или иного кузовного ремонта. 

Пример трёх обращений по акции которые мы отследили:

  1. Первый приехавший полировать фары, сразу же заказал полировку всего кузова и оплатил 12 000 рублей;
  2. Второй заехавший, приехал на ремонт кузова через 6 месяцев и заплатил за это 60 000 рублей;
  3. Третий посоветовал автосервис товарищу который привёз Кадиллак на реставрацию и оставил там 400 000 рублей.

Продвижение автосервиса в Фейсбук — отдельно не вёлся, вся информация дублировалась с инстаграм.

Продвижение автосервиса в ВКонтакте  и других социальных сетях просто дублировалась информация размещаемая в Инстаграм, сайте или Ютуб.

Переходы с социальных сетей на сайт автосервиса

Продвижение автосервиса на картах Яндекс и 2GIS — была размещена информация на картах. 

На картах Яндекс была отработка негативных отзывов и их опротестовывание.

Резюме по кейсу автосервиса

1.Для быстрой наработки клиентов использовались инструменты оффлайн и онлайн рекламы.

Раздавались парковочные карточки, как листовки, но с полезными свойства за счёт которых их действие было дольше.

Сразу же сделали таргетированную и контентную рекламу. Заводили потенциальных клиентов на акции.

2. Не смотря на минимальное участие собственника в настройке и ведении маркетинга результаты были хорошие, мало того остался эффект от мероприятий благодаря которому сайт продолжает работать.

В конце 2018 года активная работа с сайтом прекратилась, однако он в 2019 продолжил рост и всё ещё составляет конкуренцию в интернет пространстве.

прекращена работа с сайтом автосервиса

3. Комплексный подход в маркетинге позволяет повысить узнаваемость.

Наиболее активный период продвижения пришёлся на 2017-2018 гг. И если посмотреть все вышеприведённые графики, это заметно. Кроме того этот факт виден по брендовым запросам на сайте автосервиса. Основные заходы по названию компании приходятся на время наибольшей активности в социальных сетях и при раздаче листовок (парковочных карточек).

Динамика запроса автосервиса по брендовым запросам
Динамика запроса автосервиса по брендовым запросам

4. Данный кейс не полный т.к. была использована система лояльности, но в кузовном сервисе она не показала должного эффекта по возврату клиентов и передаче рекомендаций.

Для передачи информации о компании использовали несколько вариантов, один из них программа UDS. Но должного эффекта в кузовном цеху она не показала. 

Дополнительно к выдаваемым документам прикладывали карточки по форме визиток с информацией об автосервисе. 

Tags:

Comments are closed

Свежие записи
Top