Реклама компании логистика.

Кейс по продвижению услуг логистики в сети интернет с бюджетом на маркетинг в 5000 рублей в месяц

К нам обратился человек у которого был ранее опыт по организации перевозок и наработанные связи.

Задача была вывести на рынок новое название и начать зарабатывать. 

Сервис строится на компании которая возила запасные части для своих нужд и набирали клиентов что бы заполнить свои логистические мощности. С марта 2019 по декабрь 2020 наш клиент стал  неотъемлемой системообразующей единицей этой компании из-за перевозимых объёмов. Фактически стал ведущим звеном.

Логика построения маркетинга была простой и бюджетной. Важным условием было что маркетинг будет вести один из партнёров и времени на это у него нет. 

После нашего курса по «Коуч маркетингу» о результатах судить вам.

Начало начинается с двух документов:

  1. Схема маркетинга — куда размещаемся;
  2. Чек лист для паролей — подтверждение размещения и сохранение паролей в одном месте.

Сайт компании

С самого начала стратегия лидогенерации была поставлена на приоритет сайта. Для этого нужно было сделать простой и самоуправляемый сайт, и что бы он продвигался. Первый вариант с марта 2019 по август  2019 был на конструкторе Тильда, его заказали у фрилансера за 3000 рублей. С 2020 года, мы предложили перевести сайт на CMS  WordPress с возможностью работать так же как в конструкторе. Была предложена простая структура сайта.

Первые клиенты с сайта.

В начале марта 2019 года сайт заработал. Для получения первых клиентов была включена контекстная реклама. Необходимо понимать, что с органического (SEO) поиска нужно время не менее 3-х месяцев на устойчивое попадание сайта на какие то позиции и то по низкочастотным запросам.

Сделана E-mail  рассылка по базе, кто ранее обращался за доставкой из США.

С 27 марта (мы видим в CRM отчёте) начались первые обращения по услугам. (Необходимо отметить, что один из клиентов работает по настоящее время). 

Продвижение сайта транспортной компании в интернете.

Основой продвижения стало контентное наполнение сайта. Все последующие работы с другими ресурсами в интернете изначально были заточены на получение ссылок на сайт (каталоги, справочники, социальные сети), а во вторую очередь как лидогенераторы.

Графики продвижения сайта и сравнение с транспортными компаниями.

На графике сравнения с конкурентами компания по количеству запросов в топе обгоняет сайты которые работают намного дольше.

Сравнение с сайтами американских посредников.

Автоматические системы сравнения сайт изначально сравнивают не с транспортно-экспедиционными компаниями осуществляющими грузовые перевозки и которые USA Dostavka в интернете уже обогнала, а сравнение идёт с крупными сайтами почтовых американских посредников. Вот такое вот сравнение с этим сегментом компаний.

Исходя из аналитики по позициям сайта, в сравнении с различными конкурентами, можно отметить это хороший результат когда у вас нет затрат на SEO-специалистов не дающих вообще гарантий по развитию сайта. Что важно, сайт и вся система маркетинга в целом даёт большое количество целевых  запросов. 

Лид-магниты на сайт.

На сайт установлены лид магниты.

Используемая CRM для транспортной компании, позволят выстроить омниканальные коммуникации с клиентами.

Социальные сети и видео маркетинг

Из-за нехватки ресурсов, к работе с социальными сетями подошли не как первоисточникам получения клиентов, а в качестве вспомогательных средств.

Завели аккаунты в основных сетях:

В социальных сетях идут публикации «заголовков статей с сайта», Яндекс Дзен, Живой Журнал и там же размещаются ссылки на эти источники и перелинковка между социальными сетями.

Уникальные статьи и видео размещаются на сайте, Ютуб, Яндекс Дзен.

Результаты переходов на сайт компании.

Учитывайте, что не все люди переходят, некоторые обращаются через контакты в соцсетях.

Показаны графики переходов на сайт, пример заполнения социальной сети ВКонтакте, построение омниканальности через CRM и примеры видео маркетинга.

Каталоги и другие справочники

Разместили информацию в нескольких каталогах и справочниках. Обязательно ведём чек-лист с паролями, доступами и информацией о возможности добавлять новости и отзывы.

В 2020 работа с Яндекс Картами начала вестись более активно, начались публиковаться новости. Кроме того увеличилась узнаваемость компании о чём показывают цифры и скрин по запросам в картах Яндекса.

 Работа с отзывами.

С 2019 началась работа с отзывами. Начали просить заказчиков отставлять отзывы и отправлять им ссылки на те источники где они могут их оставить. При этой работе необходимо завести карточку на разных сайтах т.к. Яндекс из 20 оставленных отзывов опубликовал только 2. На канале в Дзен об этом написано.

Статистика отзывов показывает, что маркетинг работает и узнаваемость компании постоянно растёт. Для отработки запросов по отзывам, бал создана отдельная страница на сайте с виджетом от Яндекс. И агрегированы все отзывы и рекомендации. Дополнительно размещенные отзывы собраны на сайте транспортной тематики. И в Дзене, на площадке они иногда выдаются иногда нет.

Есть ли результат от такого маркетинга?

Ещё один пример ключевого запроса с разных географических локаций.

Три первых позиции в органическом поиске ещё по одному запросу заполнены.

Пример целевого запроса и места в поиске по транспорту
Пример позиций сайта по ключевуому запросу

А что с клиентами при видении такого маркетинга?

Запросы от потенциальных клиентов поступают каждый день от 3 до 16.

При этом они лучше конвертируются в реальных по нескольким причинам:

  1. Узнаваемость и видимость в интернете.
  2. Работа с отзывами позволяет вызывать доверие.
  3. Маркетинговая отработка по целевой аудитории. 
Новые клиенты по транспорту

Воронка продаж.

Целевая аудитория компании, это ИП, ООО и физические лица которым нужна доставка оптовых и коммерческих товаров. Коммерческий товар, это посылки которые весят более 31 кг. Либо ввозимый товар куплен оптом и его везут на продажу.

  • 34400 — всего посетителей сайта;
  • обратилось 2004 клиента;
  • 468 на декабрь 2020 стали существующими клиентами.

 

Воронка продаж транспортной компании

Затраты времени и денег.

На получение 468 клиентов было потрачено 170 000 рублей за 22 месяца и 71 день соучредителя бизнеса на ведение маркетинга.

Мы не можем привести данные по выручке и доходам, и вам решать окупились ли эти затраты?

Затраты на транспортный маркетинг

Кейс по логистике

Данный кейс по логистике показывает, что маркетинг и реклама в логистике может быть эффективной и не дорогой.