Маркетинг фитнес клуба

При продвижении фитнес клуба можно пойти тремя путями:

  1. Прочитать нашу статью и принять инструменты на вооружение для продвижения своего спортивного зала;
  2. Взять приёмы из статьи и провести мозговой штурм с нашим сотрудником за 1000 рублей +7(499)113-13-69
  3. Купить услуги маркетинга фитнес клуба под ключ вместе с нашим опытом, идеями и мозгами сотрудников.

Приведённые в статье примеры рекламы фитнес клуба дали результаты при самостоятельном их использовании, несомненно должны повысить прибыль и у вас. Воспользовавшись нашими маркетинговыми услугами результаты будут просто быстрее.

Например взять три разных клуба один бюджетный в Москве и два дорогих в Подмосковье для них будут некоторые общие инструменты но под каждый нужно делать и индивидуальные стратегии т.к. их наполнение в течение дня разное. В двух клубах день свободен от занимающихся и нужно или наполнять его, или мотивировать распределение клиентов, а в третьем клубе в Московской области он занят с открытия и до закрытия. Выстраивая маркетинг фитнес клуба нужно привязываться к месту нахождения, учитывать конкурентное давление и т.д.

Маркетинг фитнес клуба можно строить опираясь на

Схема маркетинга

Составить уникальные торговые предложения для разных ЦА (не только цена, эмоции, цвета, история и т.д. могут лечь в основу).

Анализ на основе текущих клиентов, посмотрите почему они покупают у вас, что их устраивает, на какие призывы откликнулись. Узнайте хорошо своих текущих клиентов разделив их по сегментам.

С помощью конкурентного анализа выявить конкурентные преимущества. Изучите конкурентов рядом, что предлагают и чем вы схожи и отличаетесь.

Ввод новых услуг и продуктов:

Опираясь на свою ЦА и конкурентный анализ ввод услуг и товарной линейки;
Перспектива. Проработка введения новых услуг и товаров;

На чём основать план маркетинга фитнес центра, где брать данные?

Провести аналитику клиентской базы из CRM-программы:

  • В базе более 5000 контактов из них 3000 не покупали но коммуницировали с компанией и многие приходили лично. Если позвонить им, то часть купят
  • В CRM менеджеры проставляют рекламный источник. На основе этих данных можно выстроить первоначальную рекламную стратегию с добавлением рекламных каналов
  • С учётом 2000 клиентов с 2014 года. Мы видим порядка 500 лидов кому порекомендовали компанию. Развить сарафанный (реферальный) маркетинг
  • Самый низкий показатель прихода лидов с сайта и чуть выше социальных сетей. Фактически включив данные каналы можно увеличить продажи

Работа с сайтом аудит и стратегия развития - привлечь новых клиентов в фитнес клуб

  • Сайт- аудит. Проанализировать юзабилити сайта и переделать дизайн;
  • Сайт проиндексирован поисковыми системами;
  • На сайте установлен счетчики Яндекс метрики. Google и т.д.
  • Сайт добавлен в каталоги HH, Работа ру, 2GIS, Яндекс и Google карты, другие в т.ч. отраслевые (на сайт со всех каталогов ведёт полная ссылка);
  • Дополнительно выбрать качественные ресурсы на которых стоит разместить ссылки на сайт;
  • Сайт готов к сео продвижению (отдельный чек-лист) заказать подрядчику;
  • Собрать семантическое ядро — для контента;
  • Сайт наполняется регулярно статьями по темам выбранным для продвижения;
  • Проверить в панели управления сайтом все ли описательные поля заполнены — title заголовок, description — описание страницы;
  • Аудит работоспособности указанных телефонов, адресов и кликабельности кнопок на сайте;

Работа с социальными сетями

Примеры дешёвой и бюджетной рекламы
Переходы из социальных сетей на сайт
  • Проверка полной ссылки с шапки социальных сетей на свой сайт;
  • Аудит работоспособности указанных телефонов, адресов и кликабельности кнопок в социальных сетях;
При работе с социальными сетями "переливайте" аудиторию из одной в другую

Составьте контент-план на месяц о чём писать, какие фото и видео делать, темы постов:продающий, развлекающий, обучающий, рекомендующий и т.д.

ВКонтакте - стратегия для фитнес клуба
  • Аудит своего канала и наблюдение за конкурентами;
  • Публикации — активные посты (вопросы, предложения статьи и т.д.) — публикации могут быть отложенные/запланированные Цель — Увеличить вовлечённость;
  • Делая публикации ссылайтесь на страницы сайта или другой социальной сети, это будет помогать им двигаться в интернете;
  • Настройте таргетированная реклама -гео — возрасту и т.д. Новые лиды — продажи. Рекламу можно настроить через рекламный кабинет;
  • Прямые эфиры позволят увеличить вовлечённость аудитории. Больше просмотров — больше обращений.

Назначайте даты и ответственных за продвижение ВК.

Facebook- стратегия
  • Аудит своего канала и наблюдение за конкурентами;
  • Публикации — активные посты (вопросы, предложения статьи и т.д.) для вовлечения аудитории;
  • Таргетированная реклама -гео — возрасту позволит набрать лиды и продажи;
  • Прямые эфиры для вовлечения аудитории;
  • Сториз делать -3-4 сториз в день на актуальные темы и новости клуба.
Instagram- стратегия, как вести инстаграм
  • Аудит своего канала и наблюдение за конкурентами;
  • Публикации — активные посты (вопросы, предложения статьи и т.д.);
  • Прямые эфиры-расписать темы для тренеров и менеджеров;
  • Сториз научиться делать -3-4 сториз в день, не переспамить;
  • Таргетированная реклама -гео — возрасту;
  • Реклама у блогеров. Возможна у клиентов клуба у кого подписчиков более 2000 и хорошая вовлечённость.
Одноклассники - одним из сегментов целевой аудитории клуба являются пользователи этой социальной сети, тем кому за 50. Провести аудит целесообразности использования этой сети.
Как вести Youtube - стратегия
  • Аудит своего канала и наблюдение за конкурентами, что публикуют, как описывают, на что делают упор в видео и т.д.;
  • Запись видео на 2 минуты с увеличением до 10 минут;
  • Таргетированная реклама -гео — возрасту.
Включение в стратегию маркетинга фитнес клуба блогов
Яндекс Дзен, Твиттер, Телеграмм канал, Живой Журнал - выработка стратегии. Через публикации - переходы на сайт и в соцсети.
Примеры дешёвой и бюджетной рекламы
ЯндексДзен в стратегии маркетинга

Стратегия — развивается как соцсеть, но отсылает на статьи и новости сайта.

Работа с ЦА через каналы сотрудников их аккаунты

Некоторые руководители и неопытные маркетологи боятся, что реклама тренеров не нужна, есть опасения, что тренер уведёт с собой клиентов. Несомненно такая вероятность существует, но тренер должен уйти в клуб рядом т.к. у многих посетителей зала привязка к географии. Рекламу тренера нужно делать так что бы клуб был на перовом месте. Включать инструменты удержания клиентов клуба.

Каждый сотрудник ведёт социальную сеть. На тренеров, как правильно подписаны клиенты и это необходимо использовать для продвижения клуба.

Со стороны клуба необходимо обеспечить подготовку качественных фото и текстовых материалов — позиционирование сотрудников и их имидж.

Активное использование программы CRM
  • Разобраться и настроить макс функций под бизнес (прописать бизнес-процессы). Продажа- увеличение конверсии;
  • Чёткие бизнес процессы как. Кому и когда звоним. Что вносим в СРМ и т.д.;
  • Телефония, почта, соцсети — интеграция с СРМ.

Все входящие запросы должны попадать в программу и далее отрабатываться менеджерами по продажам.

Стратегия включения чатов в маркетинг
  • Попасть в районные чаты клиентов;
  • Использовать Яндекс Кью и Яндекс Район;
  • Создание своего чата с клиентами на основе популярных мессенджеров.
Интернет - реклама
  • Таргетинг в социальных сетях — ретаргетинг, — гео-аудитории, — пол- возраст — группы конкурентов фитнес-центра;
  • Контекстная реклама сайта Яндекс и Google — ретаргетинг, — гео-аудитории.
  • Страница фитнес клуба на общем сайте торгового центра.
  • Реклама по бартеру с магазинами спортивной одежды, инвентаря, спортивного питания находящимися рядом.
Наружная - реклама фитнес клуба
  • Если клуб в торговом центре поставить указатели и объявления (обязательно то что можно сделать по согласованию с администрацией бесплатно);
  • Если есть возможность установить рекламную информацию на здании клуба. Вариантов много: на самую многолюдную улицу, светящуюся направленную на ближайшие дома. Соблюдайте только закон о рекламе.
  • Как вариант для размышления вот вам видео
Печатная - реклама спортивного центра
  • Парковочные карточки (листовки) для раздачи: напомнить, оповестить об акциях. Парковочная карточка работает преимущественно локально. Отклики бывают и на 3-й месяц раздачи карточки в районе нахождения клуба.
Реклама автосервиса
Совсем не фитнес, но идея понятна
  • Настольный календарь клуба на 4 года с отметкой понедельников «Пора в фитнес с понедельника». Вы считаете, что печатные календари ушли в прошлое, так думали и другие. Пока не попробовали раздавать офисным сотрудникам. А недавно был случай, когда сдвинулся квартал и люди начали давать обратную связь по этому поводу. Ошибка помогла подтвердить использование таких календарей.

Его форма, размеры и количество лет не просто так. Это календарь для офисных сотрудников должен занимать немного места на рабочем столе. Печать четырёх лет позволяют сэкономить. Люди привыкают к календарю.

Идея календаря на 4 года
Идея с календарём на 4 года
Промоушн внутри клуба
  • На телевизорах у беговых дорожек убрать передачи ТВ и запустить «полезную рекламу» клуба;
  • Разместить подсказки — хештеги, где чекиниться, «лучшее место для фото» и другие стимулы для рекламы клуба гостями;
  • Купить для съёмок клиентам штативы и освещение, которое можно передавать для съёмки гостям клуба для фото и видео;
  • Активнее использовать объявления и POS материалы. Кросс и доп продажи услуг клуба, повышение чека.
  • Делайте объявления по громкой связи выключая иногда музыку.
Проработка стратегии других средств рекламы, промоушн и PR
  • Возврат клиентов:
    Поздравления клиентов: Отправка открыток потерянным и лучшим клиентам.
  • Удержание — лояльность:
    Подарки клиентам: лучшим, новым и другие принципы;
    Грамоты за посещение клуба, мотиваторы которыми бы клиенты могли гордится и рассказывать о своём фитнесе.
  • Реклама:
    Рассмотреть местные СМИ — кабельные каналы — газеты — местные группы в социальных сетях.
  • Промоушн/PR:
    Организация соревнований внутри клуба.
  • Репутация /PR:
    Организация спортивных праздников с участием представителей клуба в ближайших посёлках;
    Отработка отзывов на сайтах;
    Размещение статей на отраслевых сайтах;
    Подготовить авторский материал в отраслевые СМИ -отправить пресс-релизы;
    Работа с форумами, особенно местной локации.
Стратегия сарафанного маркетинга -продажи в фитнесе
  • Попасть в чаты клиентов близлежащих посёлков/районов;
  • Социальные сети — запуск вирусной информации;
  • Рекомендации — уже есть сейчас. Нужно научиться управлять рекомендациями в социальных сетях, на сайтах;
  • Рассмотреть программу автоматизирующую рекомендации — Выбрать программу реферального маркетинга для стимулирования рекомендаций;
  • Выработка игровых механик (геймификация) в рекламе и продвижении клуба;
  • Помочь клиентам клуба через свои аккаунты рекламировать клуб, тренеров и услуги;
  • Для лидеров мнений с большим охватом и количеством подписчиков предлагать фотосессии внутри клуба;
  • В стратегии продвижения в социальных сетях использовать публикации клиентов и наоборот.
Общение сотрудников клуба с клиентами
  • Создавайте инструкции для сотрудников что и как доносить до клиентов клуба, так вы сможете доводить новости, акции и т.д.
  • Учить тренеров делать доп и кросс-продажи. Практически во всех залах тренеры пугаются посетителей или им дана инструкция смотреть на клиентов исподлобья и из подтишка следить за их ошибками.
  • Попробуйте убрать стратегию «тренерского инфантилизма» и включить стратегию «вовлечённости тренеров». Автор данного материала начал постоянно заниматься стренером который раз пять указал на ошибки в технике. Вопрос покупки персональных тренировок заинтересовал и оказалось, что часть людей  занимающихся с тренером решилась посчитав тренера знатоком своего дела, после вовлечения тренера в коммуникацию, а в зале эта коммуникация начинается с подсказок.

У одного тренера,  у которого день был заполнен тренировками, есть практика. Он по каким то ведомым ему причинам «выбирал жертву». Первоначально как бы невзначай и проходя мимо подправлял плечико, выпрямлял ручку. Со временем он несколько раз показывал как делать правильно разные упражнения, но всегда со словами: «Мне этого делать нельзя без покупки личной тренировки, могут наказать». В итоге со временем большинство «его жертв» покупали тренировки именно с ним.

Емейл - маркетинг
  • Настроить на сайте автоматическую подписку на статьи с сайта, социальных сетей, блога;
  • Уточнять у клиентов интересно ли получать по E-mail — новости о клубе, — вариантах занятий и т.д. Включить в рассылку.
Прямые продажи услуг фитнес клуба менеджерами
  • Дать чёткий план работы с входящими лидами — что спрашивает. — на что обращает внимание. — когда перезванивает. — какие данные вносит в СРМ;
  • В СРМ выделить кластеры клиентов которые обращались год назад но не купили карту клуба. Есть гипотеза, что купили в другом месте и могут купить у нас;
  • Звонки клиентам у которых максимум 2 месяца назад закончился абонемент. Продление + контекстная и таргетированная реклама.