В рамках программы «Коуч-маркетинг» мы помогаем организовать простой и действенный маркетинг в салоне красоты.

Содержание

Алгоритм ведения интернет-маркетинга
Идеи акций и рекламы в салоне красоты

Продвижение салона красоты

1.Сохраняйте все логины и пароли.

Как ни странно, но 95% предпринимателей малого бизнеса не делают этого. Возьмет в качестве образца наш Чек-лист эксель. Пароли и логины это ключи к вашему интернет-маркетингу. Без них вы не сможете управлять рекламой, корректировать контакты и т.д. 

Чек лист для сохранения паролей

Алгоритм ведения интернет-маркетинга

Выберите основной канал продаж своих услуг который будет во главе вашего интернет маркетинга. Это может быть любая социальная сеть или сайт. 

На схеме мы описали по порядку что нужно делать в первую очередь и как каналы должны быть взаимосвязаны друг с другом.

На самом деле вести маркетинг салона красоты можно самостоятельно, только нужно выделять на это 2 полных дня в месяц.

Схема маркетинга

1. Сайт.

Для салона красоты подойдёт простое решение на Тильде, или на WordPress с возможностью редактирования как на конструкторе. Бизнес салона красоты имеет выраженную локальную привязку, ваш сайт не будет конкурировать с мощными сайтами по всей стране, для локального продвижения этих решений хватит. И даже можно продвигать их самостоятельно в органическом поиске.

Пример редактора WordPress, мы обучаем делать самостоятельно простые сайты с нуля в рамках «Коуч-маркетинга»

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

И эти сайты продвигаются не только локально,  с ними работают компании из сферы логистики и других отраслей, клиенты которых находятся по всей России. Вот графики развития этих сайтов. С марта и июня 2019 года по октябрь 2020.

2. Зарегистрируйте и оформите социальные сети.

Сделайте это даже если пока думаете, что не умеете их вести.

Какие именно социальные сети:

  • В Контакте;
  • Инстаграм;
  • Фейсбук;
  • Одноклассники;
  • Мой мир;
  • Твиттер.

Часть из них вам нужны будут для продвижения сайта (основного канала продаж). При оформлении шапки социальных сетей нужно указывать полную ссылку на свой сайт. Например полная ссылка на наш сайт выглядит так https://www.guiradoli.ru/

Социальные сети нужно вести углублённо и целенаправленно, если есть возможности и ресурсы. Или оставить для SMM-маркетинга одну, наиболее популярную в вашем регионе, у ваших клиентов. Остальные не оставляйте, но там размещается дублирующая информация с основного канала продаж или других ваших ресурсов.

Пример SMM без целенаправленной работы, указаны переходы на основной сайт компании. Целенаправленно социальные сети в данном примере не велись, только дублировалась информация с Яндекс Дзен, Ютуб и сайта. В данном примере не учтены прямые обращения из социальных сетей без захода на сайт.

Примеры дешёвой и бюджетной рекламы

Дополнительно сделайте места для того что бы ваши клиенты могли сами рекламировать ваш салон. В качестве примера смотрите на фотографии, где посетитель салона может сфотографироваться в новом имидже и тут же прорекламировать салон в котором это сделали. 

Реклама в инстграм
Пример рекламы салона красоты в инстаграм

Ютуб — делайте записи и размещайте на этой площадке. Как минимум ссылка с хорошим ИКС будет хорошим помощником вашему сайту. Важно не только опубликовать саму запись, а сделать к ней описание. Просто посмотрите какие записи в вашей теме выдаются в самом Ютуб и в поисковых системах. Описания своему видео сделайте максимально похожим.

Примеры переходов с Ютуб на сайт, при отвратительном качестве видео и всего нескольких опубликованных записях.

Примеры дешёвой и бюджетной рекламы

Яндекс Дзен — сейчас очень активно участвует в поисковой выдаче. Ниже будет пример выдачи Дзен по запросу «Салон красоты рядом».

А тут и выше на графике переходы с Дзен (zen.yandex) на сайт.

Примеры дешёвой и бюджетной рекламы

3. Зарегистрируйтесь обязательно в Яндекс, Google, если сумеете в других системах.

Для локального продвижения своего бизнеса вам нужно разместить информацию в следующих наиболее популярных источниках:

Предварительно проверьте, есть ли ваш салон на картах и есть ли доступ в личный кабинет. 

Для экономии времени можно работать только с ресурсами Яндекса, Google отложить.

Необходимо зарегистрироваться на ресурсах Яндекс.

Пароль будет один на всё, его нужно  сохранить в Чек-листе.

Вам откроется возможность установить на сайт Метрику (счётчик и аналитика), Вебмастер (показывает аналитику по сайту, подсказывает информацию по продвижению и помогает с самим продвижением), Дзен (блог с возможностью бесплатной рекламы), Карта с возможностью управлять Яндекс Районом, Яндекс Кью и т.д.

Через Яндекс можно настраивать контекстную рекламу, подбирать Аудитории для гео-рекламы, считать рекламный бюджет.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три
Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три
закладка на компьютере с основными ресурсами Яндекс

На всякий случай ссылки на:

В Яндекс Аудитории можно загрузить телефоны, адреса электронной почты и на них настроить рекламу. Это один из инструментов возврата потерянных клиентов.

Тут же можно настроить рекламу по географическому принципу. Например в радиусе 2 км, или выделить отдельные кварталы, дома.

Яндекс аудитории возможность настройки по ГЕО

Работа с картами Яндекс.

Стрелкой указано «ТУТ», необходимо активировать и заполнить все эти сервисы. Это просто и бесплатно. Каждый сервис может быть направлен на привлечение локальных клиентов.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

На картах стоит обратить внимание заполнение карточки компании «Об организации».

  • Данные — заполнить;
  • Фотографии — разместить фото салона снаружи и внутри;
  • Публикации — это отдельная тема.
  • Отзывы — мотивируйте клиентов оставлять отзывы, это будет повышать выдачу вашего салона в выдаче при поиске на картах.

Публикации продвигают ваш салон, их можно вести как социальные сети. Размещать описания под ключевые запросы и фотографии.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

Локальная статистика по Яндекс Картам нового локально размещённого заведения. 

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

4. Другие ресурсы, каталоги, справочники и т.д.

Для экономии времени в поисковых строках систем Яндекс и Google понабирайте как вас могут искать клиенты. С учётом того, что локально вы привязаны к своим клиентам, то поисковые системы в каждом регионе будут выдавать те или иные сайты, агрегаторы, каталоги.

Например в той локации где пишется данная статья выпадают такие ресурсы, смотрим картинку.

Не учитываем рекламу.

Необходимо войти в данные каталоги и зарегистрироваться там. Описания сделать максимально похожими на конкурентов. (Смотрите что выделяет поисковая система).

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

5. Подбор агрегаторов аналогичен подбору каталогов.

Пример запроса «Женская стрижка» нам выдаёт ряд сайтов в которых необходимо разместить информацию о салоне или персональную информацию. В нашем случае обязательно в Яндекс Услугах.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

6. Формирование отзывов.

При регистрации в каталогах сохраняя пароли делайте отметку в чек листе где можно оставлять отзывы. Яндекс очень ревностно относится к отзывам и может не все размещать, значит клиенту нужно предложить альтернативу.
Желательно ссылки на ресурсы с возможностью отзывов и карточкой вашей компании собирать и рекомендовать клиентам. Что бы они не искали, а сократить на это время с вашей помощью.

В пункте 2 представленного выше алгоритма по маркетингу салона красоты, указано формирование отзывов в социальных сетях. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы и рекомендации.

Если клиенты не хотят оставлять отзывы их можно заказать.

7. Работа с тематическими форумами.

Для салона красоты самым актуальным будет попасть в местные сообщества. Одно из таких Яндекс Район, где можно оставлять информацию о себе.
С администраторами местных групп социальных сетей можно договориться размещать информацию по бартеру.

Посмотрите какие форумы по бьюти пользуются популярностью в вашем регионе. Спросите о них у своих клиентов.

8. Программы лояльности.

Мы, своим клиентам рекомендуем внедрять программу лояльности UDS. Это удобно т.к. сама карта лояльности на телефоне клиента.
Удобно пользоваться, не нужно дополнительное оборудование телефон у администратора и клиента. С помощью программы можно
активизировать сарафанное радио т.к. в ней есть реферальная программа. Можно отправлять по клиентской базе бесплатные пуш
уведомления с новостями. Включить поздравление с днём рождения на автомате. Получать обратную связь от клиентов о качестве
обслуживания. В консоли администратора владелец видит аналитику. Более подробно мы можем рассказать о программе по телефону
+7 (499) 113-13- 69
Возвращаем с помощью UDS
За счёт реферальной системы, покупка клиентов которым они порекомендовали ваш салон смотивирует за счёт начисления баллов и
push-уведомлений вернуться и потратить накопленные баллы.
Отправка push-уведомлений с новостями и поздравлениями с днём рождения будут напоминать потерянных клиентов.
Можно отправить push-уведомления только на потерянных клиентов со ссылкой на страницу сайта которая предложит им вернуться.

Например YCLIENTS предлагает мобильное приложение с годовой лицензией 40
000 рублей.

Идеи для рекламы салона красоты

В данном разделе описываются примеры и идеи по рекламе и акциям которые можно проводить в салоне красоты.

Вывеска салона красоты

Если ваша целевая аудитория «люди с улицы», то статистика нам говорит о том, что большое влияние на прохожих и людей живущих,
работающих рядом оказывает вывеска. 

Посмотрите как далеко её можно увидеть, со всех ли сторон подхода к вашему салону её видно. Не затерялась ли она среди других
рекламных объявлений. Качество, возможно пора её заменить. Если её не видно можно выделить простым способом — приклейте
мигающие диоды и она сразу выделится из череды других вывесок.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

Одним из дополнений вашей наружной рекламы помимо вывески может стать проектор с вашей рекламой направленный на тротуар, или
стену соседнего здания.

Пример на этом видео. Реклама проецируется под ноги прохожим.

Входная группа.
Входная группа, это лицо вашего бизнеса сочетающее наружную вывеску, удобство подхода. Если зимой к вашим дверям не возможно
подойти, то часть потенциальных клиентов вы потеряете. Входная группа создаёт первое впечатление о вашей компании.

Официальная отправка СМС через операторов мобильной связи.

Сейчас много предложений от сотовых операторов по отправке СМС целевой аудитории с выбором территории отправки СМС. Этот вариант интересен тем, что вам не нужно покупать базы телефонов и спамить, попадая под пресс закона. Официально это сделают за вас.

Например сервис от МТС https://marketolog.mts.ru/

Листовки/парковочные карты.

Листовки ещё остаются действенным источником привлечения клиентов на локальных рынках. Мы предлагаем не использовать стандартные варианты. Каждому такому варианту нужно придать полезные свойства. В своей рекламной практике для клиентов мы изготавливаем и включаем в рекламный комплекс так называемые «парковочные карты». Распространяются они из рук в руки или кладутся под дворник машины во дворе (не в дождь и не зимой). Ценность данного печатного материала в том, что её не выбрасывают т.к. на ней можно написать телефон и если поставил автомобиль не правильно, то положив карточку на стекло, по телефону могут позвонить. После раздачи карточек и прекращении клиенты по ним приходят ещё около двух месяцев.

Как мы продвигали консалтинговую компанию по грузовым пропускам.

Пример реальной акции.

Однажды в день города небольшая парикмахерская согласовав акцию выставила два кресла в месте проведения праздника в своём районе. Были бесплатные стрижки для детей. Данное мероприятие принесло свои плоды. О них узнавали люди и удивлялись, что они тут 15 лет работают, а жители только сейчас о них узнали.

Забота и удобство
Такси не подарок, а удобная логистика.
1.Салон в Москве не имел своей парковки и наняли таксиста который работал по району и увозил и довозил к салону.
2. 150-200 рублей за такси – это порой 10% от стоимости услуг, не давайте скидку, сделайте акцию. «Всех красавиц доставляем
домой на машине»

Идеи акций в салоне красоты
Администратор предлагает сыграть в дартс. В какое поле попадает клиент, такую скидку и получает. У кого то не получается
кинуть.
Тогда администратор, даёт клиенту «сжульничать», или подойти или сам переставляет на большую скидку со словами.
«Вы у нас постоянный клиент, давайте сделаем так. Только в салоне ни кому не говорите.»

акция в салоне красоты

Идеи акций в салоне красоты

Администратор предлагает кинуть кубики. Сложный вариант. Клиент подходит. «А давайте сыграем»

Кидаем кубики, если у вас сумма выпадает больше, то второй раз кинув какая сумма выпадет ту скидку вы и получите. У клиента меньше.

Тогда администратор, даёт клиенту «сжульничать», или подойти или сам переставляет на большую скидку со словами.

«Вы у нас постоянный клиент, давайте сделаем так. Только в салоне ни кому не говорите.»

Клиенты получат скидку от 2 до 12% не более.

Маркетинг в салоне красоты. На раз, два, три

Идея акции в салоне красоты
Дарите клиентам лотерейные билеты что бы сроки розыгрыша примерно совпадали со следующим приходом.

Суть в том, что у вашего администратора будет повод «напомнить о предстоящем розыгрыше» чтобы клиент не забыл и записаться на услуги.

идея акции в салоне красоты

Промоушн, устроили новогодний праздник.

Результаты. 150 человек пришли из них 130 новые. Продано 67 сертификатов и 24 абонемента на
услуги.

Статьи посвящены маркетингу и рекламе