Маркетинговые стратегии в туризме

Прогнозные исследования в области туризма тем более необходимы, поскольку доля туристической деятельности во всех видах деятельности, осуществляемых на уровне национальной экономики, тем выше, чем динамичнее изменения в сфере туризма, тем более эфемерен рынок с точки зрения туризма. колебания спроса и более нестабильное поведение клиентов.

Как и во всех других секторах, планирование туризма является частью общего процесса принятия решений, касающихся будущего развития туризма, посредством обеспечения целей, которые должны быть определены, определения и выбора вариантов действий, их реализации и оценки результатов. который будет получен за свой счет .

  • Цель планирования — создать предпосылки для поощрения действий, которые ведут к достижению всего, что желательно, и предотвращению того, что нежелательно.

Что представляют маркетинговые стратегии

Манипуляции в переговорах
Маркетинговые стратегии в туризме

Маркетинговые стратегии представляют собой ядро стратегий управления туристическими компаниями, их разработка и реализация требуют относительно больших интеллектуальных и финансовых усилий, но они полностью оправданы (способствуют снижению рисков и неопределенности, величина которых больше, чем интервал между ними). 

  • Стратегическое маркетинговое планирование направлено на установление позиции, которую туристическая компания занимает по отношению к своим конкурентам, а также в глазах нынешних и будущих клиентов, целей и задач, которые должны быть достигнуты (цель действий), стратегий, которым нужно следовать (маршруты, которые привести к фиксированному пункту назначения) и действиям , которые обеспечат движение по заданным маршрутам.

Таким образом, основными компонентами стратегического туристического маркетингового решения являются:

Персонификация подарков
Маркетинговые стратегии в туризме
  1. цели и задачи , посредством которых компания заранее определяет место, которое она будет занимать в будущем на целевых рынках, определяемых через сегменты рынка, которые она будет занимать, соответственно объемом продаж, количеством клиентов, объемом поставок, вероятной прибыльностью и т.д.;
  2. имидж и положение на рынке, поскольку компания заинтересована в том, чтобы узнать, кто они, и особенно то, что будет воспринимать клиентов (реальных или потенциальных) и их дистрибьюторов в отношении этого и предоставляемых ими услуг;
  3. стратегии и программы , в которых изложены действия, которые необходимо предпринять для достижения целей;
  4. бюджет , соответственно ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей;
  5. периодический и систематический контроль за тем, как выполняются действия, используются ресурсы и реализуются цели в контексте, предлагаемом внутренней и внешней средой, в которой работает туристическая компания.
Разработка стратегических туристических маркетинговых планов
Разработка стратегических туристических маркетинговых планов
Маркетинговые стратегии в туризме

Разработка стратегических туристических маркетинговых планов является сложной деятельностью, которая включает в себя принятие во внимание множества самых разных факторов в природе и способах действия.

Например, стратегическое решение относительно приобретения лодки, которая будет использоваться туристической компанией в рекреационных целях, требует учета некоторых факторов:

  • методы , нацеленные на сравнительные характеристики различных типов лодок, типы оборудования, которые им требуются (доки, доки и т. д.), инженерные услуги, в которых они нуждаются и т. д .;
  • правовые , с необходимостью знать нормативные акты (законы, указы, правительственные решения и т. д.), существующие и — в первую очередь_, — которые регулируют движение судов во внутренних водах для плавания на соответствующих прогулочных судах, международные соглашения в этот домен и т. д .;
  • финансово-экономическая , компания обязана исследовать ситуацию с ценами на основных рынках, на которых продаются и покупаются прогулочные суда, условия оплаты, финансовый рынок, с которого могут быть приобретены необходимые инвестиционные фонды, будущее развитие интереса, размер скорее всего, расходы на содержание и эксплуатацию, динамика доходов будущих клиентов и т. д .;
  • оперативные , необходимые для того, чтобы знать маршруты, по которым будет проходить судно, периоды (программы) плавания, развлекательные услуги, которые будут запрашивать клиенты и т. д .;
  • административный персонал и персонал , который должен заранее определить, какие средства необходимы для обеспечения управления работой нового судна, какой персонал (численность, квалификация) должен быть нанят для его использования, обслуживания и ремонта (а также для новых элементов инфраструктуры), как сотрудники будут организованы и вознаграждены и т.д .;
  • окружающая среда , туристическая компания находится в положении, позволяющем предвидеть последствия шума и химического загрязнения, которые лодка будет производить во время ее использования, воздействия на фауну и флору в этом районе и т. д.

Любой из вышеупомянутых факторов может отменить решение о покупке или ввести элементы риска, которыми нельзя пренебрегать.

Стратегическое маркетинговое планирование в сфере туризма предлагает три основных принципа:
  1. анализировать портфель продуктов — рынок;
  2. разработка моделей роста товарного рынка;
  3. позиционирование компании и ее услуг.