Что такое маркетинговый альянс?

Глобализация мирового рынка ставит новые задачи перед бизнесом. Учитывая растущий уровень конкуренции, многие компании стремятся расширить ассортимент продуктов или услуг в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. В таких ситуациях на помощь компаниям приходит маркетинговый альянс. Это позволяет деловым партнерам совместно планировать и реализовывать различные инициативы, значительно сокращая дополнительные расходы.

Часто случается так, что одна компания сильна в технологическом плане, тогда как вторая компания способна предложить капитал, маркетинговую стратегию или надлежащую репутацию. Именно в такие моменты возникает необходимость в объединение.

Такое сотрудничество выгодно, как минимум, по следующим направлениям:
  1. Формирование спроса.
  2. Создание качественного контента.
  3. Разработка эффективного маркетингового плана.
  4. Повышение конкурентоспособности
  5. Рациональное распределение рисков.
  6. Доступ к новым знаниям или ресурсам.

С возрастающей технологической и административной сложностью некоторые компании решили оставить для себя только основные компетенции, а остальные делегировать надежным партнерам.

Практика обмена рисками часто сопровождает область исследований, потому что затраты высоки, а сами продукты быстро устаревают. И только совместная работа позволяет сравнивать цену, качество и скорость разработки.

Компании могут также совместно использовать транспортные или распределительные сети, экономя деньги на доставке товаров.

Виды маркетингового альянса

Помощь в развитии новых бизнесов
Маркетинговый альянс

1. Дистрибьюторские соглашения подразумевают выход эксклюзивного продукта или услуги на международные рынки без привлечения дополнительных инвестиций.

Для его успешного осуществления не будет лишним приобрести широкую сеть партнеров из разных географических регионов, а также установить четкие правила лицензирования во избежание потенциальных конфликтов.

Зарубежные партнеры могут консультировать представителей компании по поводу модификации продукта в соответствии с местными правилами или рыночными предпочтениями.

Стратегические альянсы чрезвычайно полезны в ситуации, когда рыночные условия или политика правительства создают препятствия для входа на новый рынок.

2. Компании, использующие аналогичные технические стандарты и процедуры, склонны заключать так называемые «технологические альянсы». Такой манёвр стимулирует распределение товаров.

3. Франчайзинг – это соглашение, согласно которому одна из сторон передает другой право использовать товарный знак или коммерческое обозначение за фиксированную плату. Эта процедура позволяет «копировать» успешную практику компании, которая имеет богатый опыт и хорошую репутацию.

4. Аутсорсинг – это делегирование ряда маркетинговых функций на основе соглашения.

Речь идет не об одноразовых подрядных работах, а о передаче четко определенных видов работ на длительное время.

Что такое маркетинговый альянс?

Помощь в развитии новых бизнесов
Маркетинговый альянс

По-настоящему продуманный маркетинговый альянс поможет создать широкую клиентскую базу. В таком альянсе компания полностью сохраняет самостоятельность и получает отличные возможности для расширения потенциала.

С чего начать при выборе такого подхода?

Прежде всего, нужно составить список контактов, в том числе в социальных сетях, на наличие нужных людей или предприятий. Эксперты советуют сотрудничать с теми, кто работает в другой отрасли, потому что в этом случае маркетинговые партнеры по альянсу будут только обмениваться информацией.

Также необходимо учитывать активность компании или человека в социальных сетях.

Таким образом, можно убедиться, что компания имеет дело с сильным и полезным союзником, способным масштабировать ресурсы.

Примеры маркетингового альянса

Есть много успешных примеров маркетинга альянса. Так, Starbucks в начале своего развития сотрудничала с книжными магазинами, а также с United Airlines, где пассажирам на рейсах предлагался кофе с логотипом компании. С 2006 года компания вступила в альянс с NAACP, чтобы продемонстрировать приверженность концепции социальной справедливости.

Маркетинговый альянс

Таким образом, маркетинговый альянс – это формат партнерства, в котором компании, стремясь к более высокой цели, готовы делиться информацией, ресурсами и принимать на себя некоторые потенциальные риски.

Мотивом для знакомства с такой ассоциацией обычно является значительная экономия денег и оптимизация инвестиций, скажем, в инновации или исследования. То есть компании, опираясь на проверенный опыт, друг друга, не тратят время и ресурсы на развитие того, что уже было достигнуто другим игроком.

Практика показывает, что маркетинговый альянс является одним из наиболее экономически эффективных методов представления своей продукции в глобальном масштабе, однако следует избегать формирования групп, которые напрямую нарушают все законы добросовестной конкуренции.