Подумайте о том, как вы оцениваете своих клиентов?

клиенты салон красоты

Знаете ли вы, какие клиенты и откуда для вас самые ценные?

Например, у вас салон красоты. И вы обслуживаете постоянных клиентов. Они приходят к вам, тратят деньги, потому, что ценят удобство и качество услуг, сервис.

Они рассказывают об этом своим друзьям и знакомым, выкладывают посты в социальных сетях.
Ваш персонал знает их по имени, да и сами клиенты знают ваших сотрудников по имени. И вы искренне любите этих клиентов.
Спросите себя: знаете ли вы, насколько более ценны эти клиенты для вас, чем остальные? Они и правда вам приносят так много прибыли, как вы думаете? Сколько их у вас? Сколько ушли от вас? Почему? И кому они рекомендовали ваш салон?
Знаете ли вы, что если вы сделаете более лояльными клиентами еще 10% или 20% клиентской базы, какой рост это даст вашему бизнесу?

Если вы не можете дать ответ на этот вопрос, то вы скорее всего, не знаете, сколько нужно инвестировать в поиск и удержание такого ценного клиента.

Вот как можно это решить:

Первое, что нужно сделать — посчитать среднюю стоимость жизни одного клиента.

Экономика лояльности

Если у вас сегодня нет никаких инструментов, все равно сделайте это, чтобы в дальнейшем понимать, выгодно ли вам задумываться о программе лояльности. Выгодно ли это для вас, когда вы сможете окупить затраты на внедрение программы лояльности.

В вашей клиентской базе есть:

1. Промоутер и те, кто любит вас. Часто пользуется вашими услугами. Рекомендует вас другим с удовольствием.

2. Разовые клиенты. Это те, кто пришел и ушел. Один-два раза воспользовался услугой, и больше не появился.

3. Недовольные клиенты. Это самый опасный «слой» клиентов для вашего бизнеса. Потому, что, как раз они, могут усилить эффект от сарафанного радио, но в отрицательную сторону. Они расскажут другим совсем не то что вам нужно для роста бизнеса.

Знаете ли вы сколько и каких клиентов в вашей базе сегодня?

1. Оцените, сколько денег оставили клиенты в вашем бизнесе за отчетный период. Все зависит от того, сколько времени существует ваш бизнес. Это может быть год, пять лет, 20 лет.
Посмотрите, какие клиенты оставили у вас больше всего денег за весь этот период

2. Посмотрите, какие услуги они покупают, и сколько денег вы потратили на обслуживание, сервис, коммуникации с этими клиентами.

3. Стоимость приобретения 1 нового клиента. Посчитайте, а во сколько обходится сегодня вам новый клиент? Посмотрите, из каких каналов к вам пришла какая категория клиентов?

Например, вы раздаете листовки, сколько клиентов пришли к вам по листовкам? И в какую категорию они чаще всего попадают? Сколько из них стали лояльными?

Например, у вас есть соцсети, и вы даете там рекламу. Сколько приходят оттуда, и как себя ведут дальше, на протяжении времени сотрудничества с вашим салоном красоты?

Знаете ли вы сколько клиентов приходит к вам по рекомендации, долго ли они с вами остаются, рекомендуют ли они салон своим друзьям и знакомым?

Обязательно посчитайте эту категорию клиентов.
Какой процент пришел к вам по рекомендации и сколько клиентов рекомендуют ваш бизнес?

Зачем вам все это нужно?

После этих не сложных расчетов вы поймете, какие клиенты у вас сегодня в базе. Кто они, и что с ними дальше делать.
Это поможет вам принимать более правильные решения в маркетинговой деятельности

Кроме того, вы поймете, какие каналы, с большей вероятностью принесут вам и каких клиентов.

Например, если листовки приносят вам разовых клиентов, что это значит? Здесь нельзя делать однозначные выводы, скорее нужно пообщаться с выборкой клиентов и понять, а почему они больше не ходят. Может быть, в листовке была акция, а в дальнейшем, цены вашего салона для этих клиентов дороговаты.

В любом случае, нужно выяснять причины такого поведения, и принимать меры, или, если например, этот канал самый дешевый, и вы так заполняете «часы простоя салона», то это отличное решение. И ничего менять не нужно.

В любом случае, когда у вас есть данные, есть цифры, понимать, а что и как работает в привлечении клиентов в салон проще.

Следующий шаг, а что можно сделать, чтобы усилить количество рекомендаций от клиентов и сделать клиентов более лояльными. Сделать так, чтобы разовые клиенты чаще становились постоянными клиентами и возвращались в салон за услугами.

Об этом мы поговорим в следующий раз.

То, про что мы говорили в этой статье поможет вам понять, что постоянные и лояльные клиенты — это самые ценные и выгодные клиенты для вашего бизнеса. И пора задуматься о программе лояльности для вашего бизнеса.
А мы с радостью вам поможем, потому, что у нас уже ест отличное готовое решение для салона красоты. Помогает привлекать новых клиентов, удерживать постоянных и экономить бюджет на рекламу.

Заказать презентацию системы лояльности для салона красоты.