Целевое позиционирование компании

Позиционирование компании на рынке

Позиционирование компании на рынке

Позиционирование должно ответить на вопросы:
  • Где мы находимся (как это воспринимают наши покупатели и клиенты) по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам?
  • Куда предпочтительней нам направляться в дальнейшем (если предприняты изменения маркетинговой стратегии) или какие ответы действия нам следует предпринимать на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?

Что можно позиционировать ?

  • Компании
  • Торговые марки
    –Существующие
    –Предполагаемые к внедрению
  • Продукты
  • Отдельные компоненты продуктов
  • Различные свойства продуктов
  • Другое

Возможности позиционирования?

  • Позиционирование на основе
    –Эмоциональных ценностей
    –Соотношения «цена/качество»
    –использования
  • Позиционирование с учетом
    –Потребителей товара
    –Конкурентов
    –Класса продукта
Условия правильного позиционирования?
  • Знание позиционирования основных конкурентов.
  • Выбор собственной, убедительно аргументированной позиции.
  • Верная оценка потенциальной рентабельности выбираемой позиции.
  • Чёткое представление о степени уязвимости позиционирования и средства для её отстаивания.
  • Убеждённость в наличии у товара достаточного для его осознания покупателями.
  • Согласованность выбранного позиционирования с другими факторами маркетинга — ценой, сбытом, коммуникацией.
  • Правильное понимание позиции реально занимаемой товаром.
Главные постулаты процесса позиционирования…

1.Возможности сознания ограничены
В человеческом сознании не остается места для нового и непохожего, если оно не ассоциируется с чем – то привычным.

Сознание отклоняет новую информацию не соответствующую текущему состоянию сознания и обработать не в силах ее обработать.

2.Сознание любит простоту
Человек противится всему непонятному и лелеет все простое. Переизбыток информации превращает ее в банальность. Информационная же перегрузка вызывает скуку.

3.Разум полон сомнений
В человеческом разуме преобладают эмоции, а не рационализм. Основная причина такого поведения кроется в сомнении: а нужно ли мне ЭТО?.. Чаще потребители приобретают то, что, как они ДУМАЮТ, необходимо иметь.

4.Сознание постоянно
На самом деле с тем, с чем мы знакомы и с чем чувствуем себя удобно связаны более сильные впечатления. Для изменения предпочтений человека в сторону новинки следует путем изменения убеждений человека, его верований; пум внедрения в его сознание новых ценностей.

5.Возможна «расфокусировка» сознания
Расширение видов предлагаемого товара превращает в умах потребителей четкое восприятие товара в нечто расплывчатое

+7(499)113-13-69