Чем сарафанный маркетинг отличается от сплетен из уст в уста
Почти каждый предприниматель в своём словарном запасе имеет сочетание слов как «сарафанное радио» и практически 99% понимают что это такое. Т.е. бизнес кто то рекомендует эти рекомендации идут от одного человека к другому посредством коммуникации. Ранее только «из уст в уста» сейчас набор инструментов расширился.
Проблема в том, что «сарафанным маркетингом» эти же 99% предпринимателей не умеют управлять, а значит о компании идёт информация не та и не так какую бы вы хотели донести. Очень часто о «знакомых из локального бизнеса» идёт совсем не сарафанное радио, а распространяются сплетни. Но тут уж принцип таков, что пусть говорят хоть плохое, главное что бы говорили и такой вариант тоже даёт некоторую часть клиентов.
В интернете на тему запуска сарафанного маркетинга настолько заумные статьи, как про того филина и мышей, кто знает анекдот. А вот как стать ёжиками догадайтесь сами.
Бренд — у моего парикмахера нет бренда, мне её порекомендовали знакомые и под парикмахерскую она выделила комнату в квартире и развивать свой бренд не намерена, но люди её рекомендуют и идут. Значит сила сарафана не в бренде?
Превзойти ожидания, удивлять и т.д. советую наши коллеги. Но всегда встаёт вопрос «как нам стать ежиками?» На самом деле клиентоориентированный бизнес это очень дорогое удовольствие, и ты нес можешь превзойти ожидания если как у всех, а если чуть больше значит для бизнеса чуть затратнее, а если чуть затратнее и больше не факт, что оно окупится.
При том выполнив все рекомендации (положив на ресепшен конфеты, угостив яблоком), вы не сможете управлять, направлять, считать и учитывать.
Как управлять сарафанным маркетингом
Для управления сарафанным маркетингом у вас должны быть чёткие стратегии и инструментарий.
Стратегии должны охватывать все ваши точки контакта с клиентами.
- Как вас должны видеть в интернет пространстве — социальных сетях, форумах, отзывах, блогах.
- Что о вас должны говорить из уст в уста, какую информацию доносить.
Какие инструменты задействуете в развитии маркетинга рекомендаций.
Как мотивируете людей рекомендовать ваш бизнес.
Практика сарафанного маркетинга, взял и сделал
1. Попросите клиентов оставлять отзывы на картах Яндекс, других сайтах.
Для этого найдите сайты с отзывами по вашей теме бизнеса. Зарегистрируйтесь там и сохраните пароли и ссылки.
Пароли нужны будут для входа и ответов (которые вы можете писать так что ыб эти отзывы и карточка компании двигались по органическим запросам) и если вдруг получите негативный отзыв нужно будет из кабинета с ним поработать.
Ссылки нужны для облегчения поиска вас в интернете вашим клиентам. Если ваш клиент готов оставить отзыв вам нужно только отправить ему ссылки. Мы рекомендуем не более двух на Яндекс и один из сайтов, например Zoon. Опять же зависит от вашей сферы.
2. Клиенты не оставляют отзывы на сайтах, что делать?
Из практики из 10 один по просьбе и если ему помочь направив ссылку где оставить, пишет отзыв.
Можно заказать написание отзывов у фрилансеров или как мы для некоторых клиентов через сервис rookee . Стоимость отзыва на картах Яндекс 250 рублей.
3. Отзывы в социальных сетях.
Попросите (мотивируйте) оставлять отзывы в социальных сетях у самих клиентов и что бы они рекомендовали вашу компанию.
4. Автоматизируйте рекламу из уст в уста, включите реферальную систему.
Реферальная программа подразумевает вознаграждение ваших клиентов за то, что они приводят новых клиентов. У многих отраслевых решений есть примеры программ лояльности с функциями учёта рефералов. Мы же рекомендуем и помогаем внедрять программу UDS. Она позволяет учитывать до 3 уровней рекомендаций, автоматом начисляет баллы, позволяет коммуницировать и выполняет иные функции диджитализации в маркетинге.
5. Включайте рекомендации лидеров мнений.
Для небольшого бизнеса это не составит труда т.к. можно с клиентом сделать обмен, он рекламирует вы оказываете услугу или дарите товар.
Администраторы социальных групп в сетях, форумах и телеграмм каналах могут выступать в качестве рупора вашей компании и тоже по бартеру.
6. Ваш персонал, не забывайте про него.
Часто случается так, что владелец хочет одно, а персонал несёт совершенно иное. Как пример из салона красоты. Когда парикмахерша рекомендовала делать маникюр всем своим клиентам в другом салоне.
Во-первых, вам нужно обучать и работать со своим персоналом на тему что нужно говорить, как нужно говорить. Вплоть до того, что писать скрипты при запуске своих сарафанных стратегий.
Во-вторых, проверять что говорят и вписываются ли ваши сотрудники в проводимую вами стратегию. Запускать тайных покупателей, звонить и слышать разговоры (можно записывать разговоры).
В — третьих, вовлекать сотрудников в свои стратегии с их социальными сетями.
В нашей статье для фитнес клубов затронута тема работы с социальными сетями клиентов и сотрудников.
Идеи что бы о вас говорили и рекламировали
Игра на скидку.
Предложите клиенту сыграть на скидку, для вас она составит от 2 до 12%.
Поверьте о таком будут рассказывать. Вот и повод удивить.

Вместо скидки лотерейный билет.
Например в салоне красоты дарите билеты с учётом следующего посещения. Будет повод позвонить администратору и напомнить не только про посещение салона, а про проверку билета.
Про такое расскажут другим.

Такие карточки люди сами просят и ещё и раздают.
В крупных городах в обиходе парковочные карточки на которых пишут номер телефона если вдруг машина припаркована не очень правильно и мешает. По нашему опыту их берут и для друзей.

Наклеили на файл наклейку и они пошли по офисам.
У нас был отзыв, когда клиенту знакомый из ЦОДД города Москвы написал, что у него в руках файл с рекламой его фирмы. Гипотеза хождения файлов оказалась верна. Люди сами передают вашу рекламу из офиса в офис.

Геймификация в бизнесе.
Взяли оборудование для SNAG гольфа и предложили клиентам поиграть. Места нужно очень мало, занятие увлекательное стоимость набора в районе 10 000 рублей, использовать можно много лет.

Свежие записи
- Как вернуть потерянных клиентов в бизнес?
- Что делать в 2021 году, чтобы клиентов стало больше?
- Кейс продвижение интернет-магазина мягкой мебели
- Кейс по продвижению в интернете кафе-шашлычной.
- Как сарафанное радио помогает в развитии бизнеса
- Продвижение транспортной компании, кейс.
- Кейс автосервиса кузовного ремонта
- Ключевые стратегии кросс-канального маркетинга
- Презентация программы лояльности для бизнеса
- Пошив толстовок на заказ для предприятия — хороший маркетинговый ход
Comments are closed