Сарафанный маркетинг метод продвижения бизнеса

Categories:

Чем сарафанный маркетинг отличается от сплетен из уст в уста

Почти каждый предприниматель в своём словарном запасе имеет сочетание слов как «сарафанное радио» и практически 99% понимают что это такое. Т.е. бизнес кто то рекомендует эти рекомендации идут от одного человека к другому посредством коммуникации. Ранее только «из уст в уста» сейчас набор инструментов расширился.

Проблема в том, что  «сарафанным маркетингом» эти же 99% предпринимателей не умеют управлять, а значит о компании идёт информация не та и не так какую бы вы хотели донести. Очень часто о «знакомых из локального бизнеса» идёт совсем не сарафанное радио, а распространяются сплетни. Но тут уж принцип таков, что пусть говорят хоть плохое, главное что бы говорили и такой вариант тоже даёт некоторую часть клиентов.

В интернете на тему запуска сарафанного маркетинга настолько заумные статьи, как про того филина и мышей, кто знает анекдот. А вот как стать ёжиками догадайтесь сами.

Бренд — у моего парикмахера нет бренда, мне её порекомендовали знакомые и под парикмахерскую она выделила комнату в квартире и развивать свой бренд не намерена, но люди её рекомендуют и идут. Значит сила сарафана не в бренде?

Превзойти ожидания, удивлять и т.д. советую наши коллеги. Но всегда встаёт вопрос «как нам стать ежиками?» На самом деле клиентоориентированный бизнес это очень дорогое удовольствие, и ты нес можешь превзойти ожидания если как у всех, а если чуть больше значит для бизнеса чуть затратнее, а если чуть затратнее и больше не факт, что оно окупится.

При том выполнив все рекомендации (положив на ресепшен конфеты, угостив яблоком), вы не сможете управлять, направлять, считать и учитывать.

Как управлять сарафанным маркетингом

Для управления сарафанным маркетингом у вас должны быть чёткие стратегии и инструментарий.

Стратегии должны охватывать все ваши точки контакта с клиентами.

  • Как вас должны видеть в интернет пространстве — социальных сетях, форумах, отзывах, блогах. 
  • Что о вас должны говорить из уст в уста, какую информацию доносить.

Какие инструменты задействуете в развитии маркетинга рекомендаций.

Как мотивируете людей рекомендовать ваш бизнес.

Практика сарафанного маркетинга, взял и сделал

1. Попросите клиентов оставлять отзывы на картах Яндекс, других сайтах. 

Для этого найдите сайты с отзывами по вашей теме бизнеса. Зарегистрируйтесь там и сохраните пароли и ссылки.

Пароли нужны будут для входа и ответов (которые вы можете писать так что ыб эти отзывы и карточка компании двигались по органическим запросам) и если вдруг получите  негативный отзыв нужно будет из кабинета с ним поработать.

Ссылки нужны для облегчения поиска вас в интернете вашим клиентам. Если ваш клиент готов оставить отзыв вам нужно только отправить ему ссылки. Мы рекомендуем не более двух на Яндекс и один из сайтов, например Zoon. Опять же зависит от вашей сферы.

2. Клиенты не оставляют отзывы на сайтах, что делать?

Из практики из 10 один по просьбе и если ему помочь направив ссылку где оставить, пишет отзыв. 

Можно заказать написание отзывов у фрилансеров или как мы для некоторых клиентов через сервис rookee . Стоимость отзыва на картах Яндекс 250 рублей.

3. Отзывы в социальных сетях.

Попросите (мотивируйте) оставлять отзывы в социальных сетях у самих клиентов и что бы они рекомендовали вашу компанию. 

4. Автоматизируйте рекламу из уст в уста, включите реферальную систему.

Реферальная программа подразумевает вознаграждение ваших клиентов за то, что они приводят новых клиентов. У многих отраслевых решений есть примеры программ лояльности с функциями учёта рефералов. Мы же рекомендуем и помогаем внедрять программу  UDS.  Она позволяет учитывать до 3 уровней рекомендаций, автоматом начисляет баллы, позволяет коммуницировать и выполняет иные функции диджитализации в маркетинге.

5. Включайте рекомендации лидеров мнений.

Для небольшого бизнеса это не составит труда т.к. можно с клиентом сделать обмен, он рекламирует вы оказываете услугу или дарите товар. 

Администраторы социальных групп в сетях, форумах и телеграмм каналах могут выступать в качестве рупора вашей компании и тоже по бартеру.

6. Ваш персонал, не забывайте про него.

Часто случается так, что владелец хочет одно, а персонал несёт совершенно иное. Как пример из салона красоты. Когда парикмахерша рекомендовала делать маникюр всем своим клиентам в другом салоне. 

Во-первых, вам нужно обучать и работать со своим персоналом на тему что нужно говорить, как нужно говорить. Вплоть до того, что писать скрипты при запуске своих сарафанных стратегий.

Во-вторых, проверять что говорят и вписываются ли ваши сотрудники в проводимую вами стратегию. Запускать тайных покупателей, звонить и слышать разговоры (можно записывать разговоры).

В — третьих, вовлекать сотрудников в свои стратегии с их социальными сетями.

В нашей статье для фитнес клубов затронута тема работы с социальными сетями клиентов и сотрудников. 

Идеи что бы о вас говорили и рекламировали

Игра на скидку.

Предложите клиенту сыграть на скидку, для вас она составит от 2 до 12%.

Поверьте о таком будут рассказывать. Вот и повод удивить.

Вместо скидки лотерейный билет.

Например в салоне красоты дарите билеты с учётом следующего посещения. Будет повод позвонить администратору и напомнить не только про посещение салона, а про проверку билета.

Про такое расскажут другим.

идея акции в салоне красоты

Такие карточки люди сами просят и ещё и раздают.

В крупных городах в обиходе парковочные карточки на которых пишут номер телефона если вдруг машина припаркована не очень правильно и мешает. По нашему опыту их берут и для друзей.

Наклеили на файл наклейку и они пошли по офисам.

У нас был отзыв, когда клиенту знакомый из ЦОДД города Москвы написал, что у него в руках файл с рекламой его фирмы. Гипотеза хождения файлов оказалась верна. Люди сами передают вашу рекламу из офиса в офис.

наклейка дешёвая реклама

Геймификация в бизнесе.

Взяли оборудование для SNAG  гольфа и предложили клиентам поиграть. Места нужно очень мало, занятие увлекательное стоимость набора в районе 10 000 рублей, использовать можно много лет.

Tags:

Comments are closed

Свежие записи
Top