Вирусный маркетинг

Сейчас, наверное, практически все, так или иначе, слышали о вирусном маркетинге.

вирусный маркетинг

Это действительно идеальный метод для продвижения товара, он просто восхищает. Огромные средства можно бесполезно потратить на абсолютно неэффективную рекламу на телевидении, в газетах, на радио, размещая на сайтах баннеры.

Очень хочется сделать так, чтобы это все выполнил кто-то другой, а мы не тратили ничего.

С помощью вирусного маркетинга рекламные проекты могут «жить» полностью самостоятельно, таким проектом хотят поделиться, показать друг другу по принципу «сарафанного радио» и это в десятки раз эффективнее банальных методов рекламы.

Можно выделить некоторые основные правила для успешного запуска компании вирусного маркетинга:

1. Эмоциональность. Это, наверное, самое важное в вирусном маркетинге. Он призван вызвать яркие эмоции и чувства, которые могут и должны быть как положительными, так и отрицательными. Помните: главное — никого не оставить равнодушным. Задевайте, смешите, оскорбляйте, заинтересуйте…

2. Неожиданность идеи. Удивляйте, используя неожиданные и нестандартные ходы.

Запомнился как-то журнал, одна реклама в нем была нарочно напечатана вверх ногами, что неизменно вызывало и удивление и интерес, да что говорить, и гнев некоторых читателей. Но… говорили, обсуждали и показывали друг-другу… Так что откажитесь от чужих идей, будьте сами креативными…

3. Отказ от рекламы. Максимально прячьте от всех прямую и непосредственную рекламу своей продукции. Мы не говорим о товаре. Вы не продавец, вы — друг… вот и говорите о развлечении, отдыхе, об общих интересах вас и вашего потенциального клиента…

4. Продолжение. Наконец-то вы вызвали необходимую эмоцию у людей, вирусный маркетинг начал работать, успех пришел, как дальше действовать? Ничего не кончилось, все только начинается! Продумайте продолжение своей компании. И когда люди начнут делать пародии на нашу вирусную компанию, тогда-то продукт с невероятной скоростью распространится, а продажи просто молниеносно вырастут.

5. Доступность. Чтобы компания не провалилась, она должна быть максимально для всех доступной. Необходимо разрешить людям скачивать наш вирусный видеоролик, любые фотографии, разрешить размещать все это на своих сайтах, необходимо добавить кнопки социальных сервисов и «Отправить другу» и т.п.

6. Обратная связь. Очень важным моментом являются комментарии посетителей. Люди хотят о нас говорить, а мы должны их в этом поддержать. Естественно, комментарии будут разными, как позитивными, так и негативными. Признаем их все, не давая развиваться конфликтам.

7. Свободный доступ. Для эффективного дальнейшего развития нашей вирусной компании не должно быть никаких ограничений в доступе к ней. Она не может быть платной или требовать долгой регистрации.

С помощью вирусного маркетинга рекламные проекты могут «жить» полностью самостоятельно

Все это, конечно, требует от создателя большой креативности и неслабой свежести мысли. Так же следует учесть то, что банальный «фейк», оно же подделка, раскусывается народом практически мгновенно и навсегда и не приносит абсолютно никакого положительного эффекта.