С чего начинается маркетинг ?

Всё смешалось, с чего начать?

Многие люди мечтают о создании своего бизнеса, многие мечтают, но не все начинают этот тернистый, но увлекательный жизненный путь. Порой человеку не хватает знания о первых шагах.

Что делать?

Читать ли умные книги, идти на тренинги, или в омут с головой?

Я рекомендую следующее:

Во-первых, осознайте кто вы как предприниматель и руководитель, оцените свои личные слабые и сильные стороны.

Во-вторых, поставьте личные и бизнес цели. Мечтайте и записывайте.

В-третьих, определитесь с клиентами. Целевая аудитория — это тот кто гипотетически может купит.

В-четвертых, позиционирование – это, про ваши отличия, а не характеристики. Как ваша компания видит себя и свой продукт на рынке, как её должны воспринимать потребители.

В-пятых, оцените точки контакта с вашим бизнесом и постоянно их улучшайте. Ищите и создавайте новые.

В-шестых, если у вас есть клиенты создавайте систему рекомендаций и развивайте сарафанное радио. Делайте системы лояльности. Хотя этот пункт должен быть первым т.к. именно тут, когда клиент приводит клиента, или двух, или трёх вы начинаете зарабатывать всё больше и больше.


Однако он шестой потому что не ты первый и не ты последний, все думают о том как нагнать больше лидов любыми другими средствами и превратить их в клиентов и это всеобщее мышление пока спасает тебя от разорения. Но, автоматизация, роботизация, программы CRM и другие инструменты маркетинга мощно и стремительно занимают свою место и начинают выигрывать те кто первый начал внедрять эти новшества в свой бизнес.